Картинг своими руками. 2
Картинг своими руками чертежи и описание
Картинг был разработан для участия в свое время в нескольких категориях.
Конструкция несложная, чтобы каждый любитель мог сделать такую, но с другой стороны отвечает требованиям гоночных картинг категорий.
В гонках высокого ранга участвовать ему не удалось, но у Вас есть возможность использую чертежи картинг своими руками, повторить эту конструкцию и испытать её на трассе для гонок.
По конструкции рассматривается применение двигателя объемом 125 куб.см, и шин размером 4,0-4. Торможение осуществляется всеми колесами. Картинг рама изготавливается из прямых стальных труб, но лонжероны задней части требуется изгибать.
Для изготовления передней оси использована прямая труба к которой приварены втулки поворотных кулаков. Ось приваривается к лонжеронам рамы. Такое решение позволит выполнить правильную регулировку углов установки передних колес без применение специального оборудования.
Каркас картинг сидения является частью рамы и сделан из труб меньшего диаметра, чем трубы используемые для лонжеронов. Сиденье изготавливается из натянутой полотняной ленты.
По замыслу конструктора на передних колесах используются барабанные тормоза расположенные внутри дисков колес. Конструкция компактная, но при изготовлении картинга своими руками может вызывать затруднение в подборе необходимых узлов. Если не удается подобрать, то от тормозов на передних колесах можно отказаться и использовать тормоз задней оси.
Картинг своими руками. Задний мост
Задней мост картинга, тоже очень интересной конструкции. Задняя ось состоит из 3х частей, для соединения которых использовались резиновые муфты. Короткие боковые части являются осями колес и устанавливаются через подшипники в опорах. Средняя части заднего моста закреплена через резиновые муфты, и соединяет боковые части для передачи крутящего момента и торможения. нагрузки от трассы на нее не передаются и поэтому по чертежам картинга она тоньше, диаметр 12мм. В качестве муфт, конструкторы того времени, применили резиновые муфты от мотоцикла с карданом, М72. Уж не знаю поставляли мы его на экспорт или еще он к ним как-то попал. М72, это Ирбитский мотозавод, он же Урал. Такие муфты применяются во всех карданных передачах и их можно найти в магазине мотозапчастей.
У этой конструкции был выявлен недостаток, возникающий при резком торможении, в связи с податливостью резиновых соединений, колеса начинали тормозить не парно, со сдвигом по времени. Поэтому позднее были установлены тормоза для каждого колеса. Достоинства же этой конструкции в том,что допускается произвольная установка углов задних колес, случайная или настраиваемая. Подобная конструкция компенсирует неточности возникающие при постройке картинга своими руками. Небольшие различия в угловой скорости колес, также компенсируются за счет деформации муфт.
Составная ось использовалась все время производства этого карта. Резиновые втулки используются и в рулевом механизме.
Мы кратко рассмотрели очередную конструкция из цикла Картинг своими руками. Подписывайтесь на обновления и следите за новостями и Вы узнаете, что Картинг это не только прокатные карты.
Обсуждение закрыто.