Вниз

3 Февраль 2012

Картинг. Боковой занос

karting_картинг

Многие считают, что правильно выполнить поворот в картинге можно только с боковым заносом. Особенно часто этому заблуждению подвергнуты новички-любители в картинг-клубе, где без должной подготовки многие едут по принципу « как могу». Но все в точности наоборот, боковой занос опасен и весьма нежелателен в картинге.

Он начинается, когда сила сцепления шин карта с поверхностью трассы для картинга меньше, чем центробежная сила возникающая при движении на вираже. Незначительное скольжение в картинге мы всегда в состоянии прекратить. И правильные действия для преодоления скольжения задней оси – это установить передние колеса в положение, при котором они продолжат катиться по траектории, по которой они должны были катиться при отсутствии скольжения. Если такое противодействие не даст результата, то карт может начать вращаться вокруг вертикальной оси и им управлять им будет невозможно.Действия по выходу из заноса нельзя выполнять слишком резко. Велика опасность заноса задней части карта уже в противоположную сторону.  И тогда передние колеса придется повернуть в туже сторону. Отрицательное или положительное резкое ускорение карта также может привезти к увеличению скольжения и занос станет неуправляемым. Поэтому в картинге не следует тормозить или разгоняться при заносе.

Опытный картингист всегда знает грань начала скольжения, на данной дороге и в данных условиях. Для оценки он использует скорость карта. И немедленное прекращение скольжения зависит от его умений. Скольжение необходимо устранять в самом начале, путем точного противодействия рулем. И особенно обратить внимание на соответствии скорости карта условиям трассы для картинга. Овладев приемами преодоления скольжения, картингист сможет безошибочно управлять картом, а это является первым условием для победы в соревнованиях по картингу.

Необходимо отрабатывать способы преодоления скольжения на тренировках по картингу, преднамеренно вводя карт в занос.

Еще из рубрики Основные маневры

Обсуждение закрыто.