Картинг. Физика движения 2
Картинг. Угол увода
Предельный угол увода зависит не только от конструкции карта, но и от коэффициента трения шин для картинга. Т.е от вида протектора, давления и ширины шины для картинга. Применяя в картинге широкие специальные шины, можно добиться наибольшего сцепления , но при малом угле увода.
Как уже отмечалось ранее, увод предшествует боковому заносу. И как раз из-за применения жестких низкопрофильных шин для картинга, скольжение (потеря сцепления) начинается неожиданно, как говорится, без симптомов. От картингиста требуется большой опыт и умение чувствовать поведения карта на виражах.При любом посещении картинг клуба можно понаблюдать за тем, как карт «держится» в поворотах в зависимости от состояния или вида шин.
Вернемся к физики картинга
На карт двигающиеся по дуге будет действовать центробежная сила , уравновешивать её будет сила реакции шин. Рассмотрим одно колесо, на которое естественно будет действовать не вся центробежная сила, а её часть. Сила реакции шины для картинга, перпендикулярна плоскости колеса, и ее можно представить в виде двух составляющих. Это сила сопротивление качению, направленная назад вдоль оси и сила F , которая будет уравновешивать центробежную силу.Если сила F окажется меньше центробежной силы, то угол увода превысит предельное значение и начнется занос. Если же центробежная сила станет меньше силы F (Части силы реакции колеса) То это вызовет уменьшение угла увода и вернет колеса в нормальную траекторию.
И получается, что если карт двигается в повороте со скорость при которой угол увода будет компенсирован углом поворота передних колес, то его центр тяжести будет двигаться по необходимой нам траектории, и не смотря на асимметричное положение, поворот будет правильным. Если мы увеличим скорость в вираже трассы для картинга, то вызовем скольжение, занос. И действие по выводу из заноса в этом случае, это уменьшение скорости до такой величины, при которой центробежная сила станет меньше силы F.
Обсуждение закрыто.