Вниз

1 Май 2012

Картинг. Предельная скорость поворотов

картинг фото

Продолжаем нашу картинг школу.

Понимание теоретических законов физики, с помощью которых мы рассмотрели преодоление картинг поворотов,поможет нам определить максимальную скорость при которой еще будет отсутствовать боковой занос.

Произведение коэффициента трения и суммарного давления всех шин равно силе трения шин по поверхности трассы для картинга T=Gm

Центробежная сила C стремится вытолкнуть карт за пределы дуги картинг поворота.

Центробежную силу можно рассчитать, как С=масса карта*квадрат скорости/радиус поворота.

Из этой формулы видно, что увеличивая скорость мы значительно увеличиваем и центробежную силу,являющиеся функцией квадрата скорости.

Предельная картинг скорость на повороте, возможна при равенстве силы трения T и центробежной силы.

Вспомним, что масса равняется давлению картинга на трассу/на ускорение силы тяжести,9,81м/сек2. И отсюда следует, что скорость в повороте равна корню из произведения 9,81*коэффициент трения*радиус поворота.

Умножив результат на 3,6 получим значение в км/ч

Измерив радиус поворота и зная коэффициент трения, можно определить с какой наибольшей скоростью можно проехать картинг поворот без скольжения.

Естественно это теоретические расчеты, которые предполагают идеальные условия.

В картинг клубах Москвы, может встретиться наклон трассы, различные виды поверхности трассы в повороте и другие факторы.

Но расчет, учитывающие все эти факторы, на практике не столь необходим. А оценить максимальную скорость картинг поворотов нам поможет указанный выше способ.

картинг фото

Обсуждение закрыто.