Картинг. Предельная скорость поворотов
Продолжаем нашу картинг школу.
Понимание теоретических законов физики, с помощью которых мы рассмотрели преодоление картинг поворотов,поможет нам определить максимальную скорость при которой еще будет отсутствовать боковой занос.
Произведение коэффициента трения и суммарного давления всех шин равно силе трения шин по поверхности трассы для картинга T=Gm
Центробежная сила C стремится вытолкнуть карт за пределы дуги картинг поворота.
Центробежную силу можно рассчитать, как С=масса карта*квадрат скорости/радиус поворота.
Из этой формулы видно, что увеличивая скорость мы значительно увеличиваем и центробежную силу,являющиеся функцией квадрата скорости.
Предельная картинг скорость на повороте, возможна при равенстве силы трения T и центробежной силы.
Вспомним, что масса равняется давлению картинга на трассу/на ускорение силы тяжести,9,81м/сек2. И отсюда следует, что скорость в повороте равна корню из произведения 9,81*коэффициент трения*радиус поворота.
Умножив результат на 3,6 получим значение в км/ч
Измерив радиус поворота и зная коэффициент трения, можно определить с какой наибольшей скоростью можно проехать картинг поворот без скольжения.
Естественно это теоретические расчеты, которые предполагают идеальные условия.
В картинг клубах Москвы, может встретиться наклон трассы, различные виды поверхности трассы в повороте и другие факторы.
Но расчет, учитывающие все эти факторы, на практике не столь необходим. А оценить максимальную скорость картинг поворотов нам поможет указанный выше способ.
Обсуждение закрыто.