Картинг. Торможение
Как известно, торможение машины становится возможным благодаря силе трения между шиной и поверхностью дороги. Сила трения выражается произведением веса карта, приходящегося на тормозящие колеса, на коэффициент трения резины о поверхность трассы для картинга.
Если поверхность под всеми колесами имеет одинаковый вид, состояние и протектор шин одинаков, то и коэффициент трения равный у всех колес карта. Но если мы изменим нагрузку на колеса (колесо), то мы изменим и силу трения.
Известно, что длина тормозного пути увеличивается пропорционально квадрату скорости.
И зависимость очень важно помнить! При увеличении скорости начала торможения в два раза, тормозной путь возрастет в четыре раза! При увеличении в три раза, мы получим тормозной путь в девять раз больший!
Распространённое заблуждение: минимальный тормозной путь достигается при полной неподвижности колес. Но при скольжении на заблокированный колесах коэффициент уменьшается на 15 %. То есть эффективное торможение возможно лишь на грани скольжения колес. Более того, подобный прием позволит избежать нам бокового заноса, в следствии разной заторможенности колес.
Реализация на практике этого способа, требует большего опыта в картинге. Очень трудно определить границу между качение и скольжение, особенно на мокрой, скользкой или неоднородной поверхности трассы для картинга. Некоторые спортсмены используют прерывистое нажатие на педаль тормоза с большой частотой, колеса карта затормаживаются лишь на короткий промежуток и карт не теряет управления.
Картинг. Торможение в поворотах
Избегайте торможения на поворотах. Сцепление шин с трассой для картинга противодействует центробежной силе, выбрасывающее карт наружу поворота. При торможении используется часть сцепления шин с трассой, и этой части может не хватить, что немедленно приведет к боковому заносу. Исправить его будет трудно. И в результате скорость на повороте без торможения всегда выше.
Также помним, что если передние колеса заблокированы, то их поворот не приведет к изменению направления движения, карт перестанет реагировать на руль. Необходимо уменьшить усилие на педаль тормоза и управление вернется.
При резком торможении у передних колес может появляется тенденция к самопроизвольному повороту, вызвано это разницей в силах торможения колес из-за различного сцепления шин с поверхностью трассы для картинга или неравномерной работы тормозных механизмов.
Перед входом в поворот, необходимо безошибочно определять точку начала торможения.
Важно сбросить скорость до потребной для данного поворота точно перед входом в поворот и не метром раньше.
Ошибки, возникающие на этапом этапе, это либо слишком раннее торможение при небольшой скорости, либо торможение с опоздание на больших скоростях. Всё это возникает из-за неспособности правильно оценить расстояние до поворота. Важно помнить, что тормозной путь карта имеет квадратичную зависимость от скорости.
Картингист должен продолжительно тренироваться в различных условиях трассы прежде чем научится определять точку начала торможения.
Точных способов определения нет, только практика. Если начинаем торможение слишком рано, то уменьшим среднюю скорость. Если же опоздаем с моментом начала торможения, то возможно не удержимся в повороте и потеряем шансы на победу.Особенно важна правильная оценка начала торможения для картов с тормозными механизмами лишь на задних колесах. Существенно возрастает вероятность бокового заноса увеличивается тормозной путь. Не стоит резко тормозить на неровной поверхности трассы для картинга. Разгруженное колесо мгновенно тормозится, а новый контакт с трассой уже заблокированного колеса может привести к изменения траектории движения.
Обсуждение закрыто.