Картинг. Угол поворота
Сегодня, хотелось бы продолжить Картинг технику прохождения поворотов и обратить внимание на, то что при большом угле поворота колес увеличивается сопротивление движению и уменьшается сила которая уравновешивает центробежную. То есть мы сможем значительно затормозить карт, если увеличим угол поворота колес.
В картинг клубах Москвы Вы наверняка видели, что некоторые картингисты используют прием, при котором перед новым поворотом, специально располагают карт под большим углом к направлению движения. Тем самым они уменьшают скорость и входят в поворот картинг трассы уже с заносом. Подобная техника не может рекомендоваться для освоения, так как никого преимущества в сравнении с обычной техникой она не дает, а вот опасность увеличивает серьезно. Занос в картинге трудно контролируется, и поэтому даже очень опытным картингистам трудно оценить, когда начинать занос и какой силы он должен быть. В итоге, начав рано, подобный картинг прием не принесет результата, а начав позднее или достаточно интенсивно, есть риск вообще оказаться за пределами трассы для картинга.
Степень влияния нагружения задних и разгрузки передних колес мала в картинге, так как центр масс карта расположен достаточно низко.
Угол увода задней оси, в силу того, что задние колеса картинга более нагружены , превышает угол увода передних колес. И в силу этого, задняя ось разворачиваться наружу при движении в повороте и картингист для выдерживания траектории, должен поворачивать передние колеса компенсируя этот увод.
Учитывая коэффициент трения шин и оценивая поверхность трассы для картинга, следует выбирать траекторию максимального коэффициента трения (вспомним Физику) То есть следует избегать грязных участков, песка и т.п. И конечно самые опасные участки- это пятна масла на трассе. Максимальное сцепление шин с трассой, как правило на той части,по которой движется максимальное количество спортсменов, полоса эта достаточно чистая и иногда удерживает на себе следы шин, т.е резину.
Обсуждение закрыто.