Скорость картинг поворотов
Картинг. Повороты преодолевать с “газом» или без «газа»?
Вернемся к нашей картинг физике движения. Начальные условия это движение при полном равновесии сил, и вот мы выжимаем сцепление, тем самым мгновенно уменьшив силу тяги F, в результате остается только сила реакции шины. Которую также можно разложить на составляющие. Рассмотрев которые мы увидим, что сила P стала меньше, чем центробежная сила. И как результат мы получим боковое скольжение карта.
Конечно при частичном уменьшении газа изменение составляющей силы реакции шин для картинга будет пропорционально меньше,но проходя картинг поворот на грани скольжения, подобное изменение может привести к заносу карта.Особенно опасным может стать резкий сброс педали газа без выжима сцепления. Тормозящее действие двигателя направит силу F назад. Результирующая же будет направлена назад и вбок. И уравновесить центробежную силу будет нечем, что тут же приведет к скольжению.
Опять запутал всех физическими силами, поэтому выводы для тренировки при очередном посещении картинг клуба следующие: проходя поворот на трассе для картинга на грани скольжения картингист не уменьшает силу тяги колес. Это позволит сохранить полный картинг контроль. Начинать поворот следует на скорости при которой центробежная сила не превышает составляющую силы реакции шин. И выдерживать эту скорость необходимо до окончания поворота, работая с силой тяги. Ускоряться допустимо лишь на второй части поворота, одновременно увеличивая радиус картинг поворота, уменьшая поворот передних колес.
Обсуждение закрыто.