Вниз

22 Февраль 2012

Картинг. Сила тяги

картинг

Картинг. Угол увода и сила тяги

Продолжим нашу онлайн картинг школу, и вернемся к физики прохождения поворотов. Мы уже разбирали,что такое увод в картинге. При большом угле поворота передних колес, и при некоторой скорости, именно благодаря уводу карт держится на требуемой траектории. Передние колеса повернуты больше, чем это требует кривизна дуги поворота трассы для картинга. Уменьшая скорость, при постоянном угле поворота передних колес мы уменьшаем угол увода. И если не изменять угол поворота передних колес, то по мере уменьшения скорости и угла увода, траектория приблизится именно к той, которую определяет поворот колес (без увода). И карт может пересечь внутренний край трассы для картинга.Вы можете попробовать это при очередном посещении картинг клуба.

Но вернемся к картинг физике

Т.е. теперь есть смысл добавить силу тяги F к нашему рассмотрению действия центробежной силы и силы реакции шин для картинга. Стоит заметить, что даже при скольжении эти силы должны быть уравновешены. Центробежная сила стремится вытолкнуть карт наружу поворота трассы, а удерживают карт на требуемой траектории, силы реакции шин и силы тяги. И так как делают они одно дело, их можно физически объединить, получим некую результирующую силу. Допустим U. Которую в свою очередь мы можем разложить на силу P, которая уравновешивает центробежную силу(перпендикулярна плоскости колеса) и на силу тяги, но в направлении движения Q. И получается, что увеличивая силу тяги F, мы увеличиваем и силу Р, которая способна уравновесить центробежную силу, возрастающую при ускорении.
А на практике это выглядит так,что опытный картингист может вести карт на повороте с постоянным углом поворота передних колес, управляя только «газом», то есть изменяя только силу тяги и угол увода.
Так какую же силу тяги F необходимо приложить к колесу, чтобы результирующая этой силы и силы реакции картинг шин, U, была равна силе P, которая уравновешивает центробежную силу? Очевидно, что сила тяги должна придать карту такую скорость и угол увода, при которой сила U равная силе P не превысила бы силу сцепления шины с поверхностью трассы для картинга. Из недавнего: Сила трения=вес,приходящий на колесо*коэф.трения. Вот при каких условиях, мы можем преодолеет поворот с максимально допустимым углом увода (без скольжения) и за минимальное время. Конечно при посещении картинг трассы или картинг клуба, вы не будете раскладывать все эти силы и управлять картом соответственно этому. Но понимание картинг физики движения в повороте позволит добиться бОльшего в картинг практике.картинг победа

Обсуждение закрыто.