Соревнования по картингу. История побед
1970, Чемпионат мира
Чемпионат мира по картингу уменьшен до одного этапа. Он проводится Франции (Thiverval), с целью привлечения к участию в нем спортсменов из Европы. Были представлены 18 стран, а неожиданную экзотику внесла Бразильская команда.
Франсуа Гольдштейн из Бельгии обходит Дэвида Ферриса (Англия). В предварительных заездах самое быстрое время было показано Гансом Хейером (DEU) и pole-position у Кеке Росберга из Финляндии. К слову, это будущий победитель Чемпионат мира F1 1982 года.
Команда Германии выигрывает Европейский национальный чемпионат обойдя Швейцарию, а Франсуа Гольдштейн (BEL) чемпион Европы в индивидуальном зачете.
1971, Борьба в соревнованиях по картингу продолжается
Франсуа Гольдштейн (BEL) продолжает свое господство на пьедестале: в очередной раз он чемпион мира и чемпион Европы. Он создает сенсацию на чемпионате мира в Турине на картодроме “Pista Cerrina”, установив очень широкие колеса для картинга Goodyear на заднюю ось.Чертеж картинга тех лет к сожалению не сохранился.
Гольдштейн также технически помогает своему соотечественнику М. Уотерсу, который выигрывает кубок Юниоров в Horrem (DEU). Германия завершает Национальный чемпионат победой, опередив команду Италии на одно очко.
CIK расширяется от 12 до 15 национальных представителей. Чарльз Дефранческо сменяет Пьера Юге (BEL) на посту президента CIK.
В 1971 году вводится новые изменения. Конструкция картинга должна учитывать предел шума (90 дБ максимум). Это вынуждает спортсменов соответствующим образом изменить или настроить глушитель на карте.
1972
Франсуа Гольдштейн (BEL) завоевывает свой четвертый титул в Kalmar (SWE), несмотря на неспортивную агрессию со стороны конкурентов в гонке. Гольдштейн проходит через все эти ловушки и опережает Брандхофера (DEU) и Кони (GBR).
В Европейском национальном чемпионате смена лидера, наконец-то Великобритания сместила Германии с пьедестала, который она занимала четыре года подряд. CIK пытается запустить Endurance Challenge, но состоялся только один из трех запланированных этапов, и от идеи продолжения соревнования на международном уровне отказались.
В первый раз, соревнования по картингу организовали в Румынии, официальный национальный чемпионат пройдет там два года спустя.
1973
Терри Фуллертон (GBR) удается сместить Франсуа Гольдштейн (BEL) и в Nivelles (BEL) он выигрывает титул чемпиона мира на родной земле бессменного фаворита последних лет.
Два водителя сразу отделились от конкурентов, их поединок начинался практически сразу и продолжался на отборочных кругах. После столкновения, они даже оба дисквалифицированы. Как следствие, они начинают первый финал с только середины сетки. Стартуя 13м, Fullerton удалось победить в первом раунде, Гольдштейн не повезло, он сошел из-за досадного прокола. Гольдштейн стартует с 22-го места во втором окончательном этапе и выигрывает, но этого оказывается недостаточным, и он находится за Fullerton.
И Fullerton снова победил Гольдштейна на чемпионате Европы, финал которого состоялся в Мюнхене (DEU).
Команда Италии, в рядах которого служат два будущих пилотов Формулы, Риккардо Патрезе и Эдди Чивер, выигрывает Национальный чемпионат.
В то время, как Ален Прост (FRA) получает Кубок Юниоров, молодая бразильская команда имени Айртона Сенна да Силва побеждает на Интерлагосе (BRA) в самом первом соревновании по картингу, в которой она принимает участие! Лучшая школа картинга.
Обсуждение закрыто.