Картинг своими руками. Задняя ось
Картинг своими руками. Конструкция заднего моста.
Задний мост является самой нагруженной частью в конструкции картинга.
Важно чтобы задний мост был не только прочным, но и очень жестким. Как мы рассматривали ранее, картинг своими руками, на оси располагаются:
- ведомая звездочка,
- ступица,
- тормозной диск.
Все они закреплены с помощью шпонок установленных в специальные канавки. Ось моста обычно цилиндрической формы диаметром 25мм.
Во избежания образования трещин,ось шлифуется для удаления царапин и задиров.
Подшипники задней оси устанавливаются в опоры и крепятся к картинг раме.
Ступицы задних колес, после установки на шпонки, фиксируют на оси с помощью болтов.
Ведомая звездочка и тормозной диск располагаются в зависимости от
положения двигателя и привода.
При установке на картинг своими руками мощного двигателя, жесткости
обычной оси может не хватит, и при движении в виражах могут возникнуть
резонансные колебания. Как с эти бороться?
Картинг своими руками. Жесткость задней оси
Если позволяет техническое оснащение гаража, то можно изготовить ось
переменного диаметра, с конусообразно увеличивающимся диаметром к
центру.
Второй вариант позволяющий увеличить жесткость задней оси, при
изготовлении картинга своими руками, это на накладка цилиндрической
формы, из 2 половинок вдоль, которая устанавливается на заднюю ось между
подшипниками, и стягивается с помощью болтов.т.е. ее можно установить
после крепления оси на карте.
Картинг своими руками.А из чего сделать заднюю ось?
Задняя ось может быть монолитной или выполненной из стальной трубы. В
последнем случае, привариваются наконечники.
Конечно монолитная конструкции на первый взгляд проще, но тут возникает
проблема поиска стального прутка, требуемой прочности и длинной не
менее 900мм. Естественно требуется термообработка,а обрабатывать такую
деталь тяжело. При создании картинга своими руками, такой способ
является очень затруднительным.
Поэтому чаще изготавливают ось из бесшовной трубы диаметром 30мм и
толщиной стенки от 2мм. Наконечники вытачиваются, вставляются в трубу и
привариваются. При аккуратном выполнении, биение не превышает 0,2мм и
дополнительной обработки не требуется. Особым преимуществом данной
конструкции, является большая жесткость в сравнении с прутком.
При проектировании картинга для изготовления своими руками, следует
рассчитать требуемое количество подшипников. в зависимости от расстояния
между лонжеронами картинг рамы, применяют два или три подшипника.
Обсуждение закрыто.