Картинг своими руками. Схемы, основные узлы.
Картинг своими руками.
Продолжаем, сегодня хочу предоставить для изучения схему гоночного, а в свое время и экспериментального карта. Рассмотрим конструкцию и основные узлы
При конструировании этого карта было найдено немало оригинальных решений.
Это схема гоночного карта имеющего коробку передач.
От типа применяемого двигателя зависит конструкция некоторых узлов карта:кронштейнов двигателя,трансмиссии,выпускной системы. На этом карте применялись двигатели CZ511 и Rotax.
Карт сконструирован под шины Бриджстоун максимально допустимой нормами ширины. При создании картинга своими руками, Вы можете подобрать из наличия.
Высокий коэффициент сцепления этих шин с поверхностью трассы для картинга накладывает дополнительные требование к прочности и жесткости многих деталей карта.
Торможение осуществляется всеми колесами.
Масса сухого карта около 75кг.
Оценивайте свои силы прежде чем задуматься создать подобный картинг своими руками.
Рама имеет классическую форму с сужением в центральной части.Благодаря этому сужению снижается жесткость рамы и увеличивается возможные упругие деформации. Места сварки на раме расположены таким образом, чтобы они не находились рядом. В сильно нагруженных местах для стыковки труб используются втулки. Типичный пример соединения-узел, в котором соединяются правый и подмоторный лонжероны с центральной поперечиной. Лонжерон рамы соединен с поперечиной с помощью втулки приваренной к поперечине. А подмоторный лонжерон дополнительно изогнут, чтобы отодвинуть место его соединения с поперечиной от соседнего сварного шва.
На раме карта втулка шкворня поворотного кулака крепится к раме, а не является её частью(приваренной), как это обычно делается. Традиционную втулку шкворня поворотного кулака с почти вертикальной осью заменяет горизонтальная втулка, вваренная между лонжероном рамы и передней поперечиной.Эта втулка является гнездом, в которое устанавливается весь узел переднего колеса.
Втулка шкворня поворотного кулака соединяется с рамой с помощью конусного болта, вставляемого в горизонтальную втулку и затягиваемого с внутренней стороны рамы.Вращение конусного болта позволяет регулировать угол продольного наклона шкворня. Такое решение чрезвычайно полезно, поскольку значительно упрощает нахождение оптимальной установки передних колес, что важно в картинге сделанным своими руками.
Формой передний и задний отбойники несколько отличаются от обычно применяемых, однако создавая картинг своими руками, вы можете спроектировать и изготовить свою конструкцию. На этом карте отбойники съемные и довольно широкие, прикрывают колеса,но изготовить их своими руками намного сложнее.
Надеюсь, все это поможет Вам для реализации мечты,Картинг своими руками. Продолжение следует..
Конструкция переднего моста, поворотного кулака подробно изложена в этой статье Картинг своими руками.Передний мост
Обсуждение закрыто.