Вниз

8 Апрель 2012

Картинг своими руками. Передний мост

чертежи картинг своими руками

И так Вы решили сделать картинг своими руками, чертеж картинг рамы нашли в предыдущей статье, но остались вопросы по основным узлам.

Предлагаю рассмотреть их подробнее.

Картинг. Передний мост своими руками

Включает в себя (для каждого колеса):

  • поворотный кулак,
  •  шкворень,
  •  ступица колеса,
  • подшипники.

При изготовлении картинга своими руками, поворотные кулаки делают из стального листа достаточной толщины в виде скобы.
Картинг своими руками фото чертежи
Втулка поворотного кулака изготавливается из трубы или может быть выточена и приваривается к раме карта.

Два подшипника, скольжения или шарикоподшипника, запрессовываются во втулку.

Поворотный кулак устанавливается с помощью шкворня.

Цапфа колеса и поворотный рычаг привариваются к кулаку.

Второй вариант при изготовлении картинга своими руками

В этом случае скоба из стального листа (2) приваривается к раме.

Поворотный кулак изготавливают из трубы к которой приваривается цапфа и поворотный рычаг, поворотный кулак вставляется в скобу и крепится при помощи шкворня через подшипники скольжения (3)

Картинг своими руками. Ступицы колес.

Ступицы устанавливаются на цапфу через подшипники.

Закрепляется ступица с помощью гайки и шплинта, или самоконтрящейся гайки.

Диски колес крепятся на шпильках. Подшипники применяются закрытого типа, что предохраняет от попадания пыли.

Создавая картинг своими руками следует особенно уделить внимание установке колес.

Их положению относительно друг друга и картинг рамы. От этого в наибольшей степени зависит поворачиваемость.

Часто можно наблюдать,что картинг сделанный своими руками, с вывернутыми колесами всё равно двигается прямо.

Ошибка тут может быть в нарушенной кинематике поворота колес в следствии их неправильной установки.

При создании проекта для постройки карта своими руками, следует учитывать, что существуют углы установки передних колес:

  • угол развала передних колес
  • угол продольного наклона шкворня
  • угол поперечного

Чаще значения подбираются экспериментально, и для разных картинг шасси могут быть своими.
картинг своими руками
Но в среднем,угол поперечного наклона может быть от 0 градусов и достигать 3 градусов.Продольный угол может изменяться в диапазоне 0-15 градусов. А вот угол развала, влияет на устойчивость карта и может быть отрицательным, от 1 да 3 градусов, или равен 0

Кроме углов установки колес на управляемость картинга и его устойчивость, влияют:

  • колея
  • база
  • жесткость картинг рамы

Грамотная работа при проектировании картинга своими руками, позволит в дальнейшем обеспечить движение в вираже с наименьшей силой при повороте колес.

естественно своё воздействие окажет:

  • покрытие картинг трассы
  • выбор шин для картинга
  • погода, если это открытая картинг трасса

Чтобы была возможность подстраивать картинг шасси, можно предусмотреть регулировку угла продольного наклона шкворня с изменением колеи.

Как этого достичь при проектирование картинга своими руками?
чертежи картинг своими руками
В данной схеме втулку (6) нельзя приваривать к раме, она устанавливается с помощью зажима(3), который и приварен к раме(1).

Втулка установлено в зажиме с помощью оси (7) приваренной соосно цапфе.

Вращая поворотной кулак мы сможем изменить угол наклона, а колею изменит продольное перемещение.

Если на ось нанести риски, то контроль изменений существенно улучшиться.

На практике ощутить подобные изменение поможет раздел школа картинга , где рассказывается техника прохождения поворотов

Еще из рубрики Планета Картинг

Обсуждение закрыто.